среда, 22 января 2014 г.

Паутина (новое)



На улице стояла пронзительная осень. Серая и такая унылая, что было даже больно на нее смотреть. Все такое честное. Фотографичное. Неизрезанное.
На городской площади с большими часами в это раннее утро никого не было. И только когда большая и малая стрелки показали на 6 часов, появилась она…


Молодая девушка в длинном красном платье шла по рельсам общественных трамваев. Она явно не сопротивлялась этой серости вокруг. Она ее очень даже неплохо дополняла. При этом девушке очень медленно шла. Она и не торопилась никуда. Это было ее утро. Ее осень и ее красное платье.
Есть такие люди – они просто наслаждаются жизнью. И никаких допингов, никаких усилий. Вымученности – ноль. В глазах – приятная усталость. И все эти спокойные мысли. Никакой агрессии. Все есть так, как есть.
Мимо проехал велосипедист. От неожиданности он почти упал, но вовремя справился с управлением  и, вывернув руль, поехал дальше, негромко матерясь. Это был еще один обычный человек. Для него самым важным был только его велосипед, но это так предсказуемо, что даже не интересно.
А девушка продолжала идти. И все в ней говорило о невероятной тишине внутри. Но особо внимательные могли заметить, что  на ее красном платье начали появляться какие-то белые линии. Не быстро. Не сразу. А постепенно. И как бы – на каждый шаг. Шаг сделал – плюс линия, плюс прожитая минута. И все в тишине. И удивительно даже, что именно в это утро город как будто уснул. При этом в домах точно была жизнь. Включался свет, в окнах появлялись тени, но из домов никто не выходил.
- Это все так легко, - внезапно раздался тихий голос. Это девушка внезапно решила заговорить. И сделала это так, не надрываясь, так спокойно, что становилось жутко. Да и вместе с этим голосом линий на платье становилось еще больше.
- Это все так легко. Это все так мимо меня. Вы придумали себе красивую девушку, верили ей, улыбались, дарили цветы. Кто-то даже спал с ней, кто-то даже любил… И так много кто. Потому что ее любить не стоит большого труда. Она слишком красива и нежна. Ее хочется не выпускать из рук. И отдавать никому не хочется.  И это все так мило и по-детски, заботливо и спокойно. Где-то были мои часы. Где-то я их видимо оставила. Жаль. Очень хочется знать который час.
- Мужчина, не подскажите который час? – девушка обратилась к скульптуре молодого человека.
Откуда этот памятник взялся никто особо и не задумывался: стоит и стоит. А красное платье уже превратилось в серое. И такое паутино-образное все стало. И этой самой паутины становилось все больше и больше. Платье уже приобрело шлейф, а черты лица девушки внезапно приобрели строгость линий.
-Ах, простите, мужчина, я вас не признала. В вашем времени снова я играла в фею. А сейчас вы такой серьезно-тоскливый. Живите, прошу вас. Это ведь не сложно. Это все рядом. Пойдемте со мной. Я вас прошу. Перестаньте грустить и печаль оставьте слабым. Я помню вас молодым. Вы так прекрасно танцевали. Пойдемте. Оставьте их. Им недолго осталось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий